2 первых лота жилого ансамбля ЗилАрт, спроектированные Сергеем Скуратовым, совмещают контекстуальный сюжет, апеллирующий к истории завода, с эмоциональной, артистической интенсивностью фактуры и элементов. Не зря они служат урбанистической заставкой – городским «фасадом» 1 очереди ансамбля.
В составе 1 очереди ЗилАрта Сергею Скуратову достался самый ответственный участок – в северо-восточном углу территории, напротив Новоданиловского проезда: огромное количество машин, сворачивающих с Варшавского шоссе к набережной, также как и все, кто двигается по набережной из центра, в перспективе заметят прежде всего здания Скуратова. И в некотором смысле они – фасад проекта, либо по крайней мере 1 из его принципиальных точек. Недаром он и называется первым: лот №1.
К слову сказать, здания на 2-ух участках уже практически построены в бетоне, и оценить градостроительное значение можно и на данный момент: здания действительно заметны, едешь и понятно: о, да это строится новый ЗИЛ.
В строительном решении единственного здания первого лота Сергей Скуратов принял на вооружение, по его собственному признанию, конструктивистский приём. Пластина здания вытянута с востока на запад, к Москве-реке и на речном торце циркульно скруглена. Это, действительно, любимейший приём зодчих авангарда, и в этом случае он работает сначала контекстуально: достаточно 1-го взгляда на проект ДК ЗИЛ Весниных, чтоб найти в его танцевальном зале силуэты здания Скуратова. Снаружи строения совершенно разные, в ротонде Весниных есть широта и лёгкость, а направленного полёта нет, так что сходство планов остаётся умозрительным ребусом, а форма здания апеллирует к другим примерам «аэродинамических» проектов архитектуры авангарда.
|