Конференция компании «ЛЭКС» (г. Луганск) для профессионалов оконного рынка: поиск новых методов работы в современных условиях
8 апреля 2010 года в г. Луганске прошла конференция на тему «Сокращение издержек при производстве оконных конструкций. Тенденции развития оконного рынка». Организатор конференции, компания ООО «ЛЭКС», единственный производитель профиля ПВХ в Луганске и Луганской области. На конференцию были приглашены специалисты ведущих предприятий оконного бизнеса города и области. Руководство компании ООО «ЛЭКС» вышло с инициативой объединить усилия производителей и дилеров по продаже и установке оконных конструкций в период сокращения емкости оконного рынка и совместными усилиями влиять на сложившуюся ситуацию.
По словам руководителя службы сбыта компании ООО «ЛЭКС» Александра Калюжного, цель конференции - привлечь максимальное количество профессионалов оконного рынка к обсуждению текущих и перспективных изменений на рынке металлопластиковых окон, а также поиск новых методов работы в условиях сложившейся на рынке конъюнктуры.
За последние несколько лет пластиковые окна превратились из роскоши в обязательную часть современного интерьера. В конце докризисного периода этот сегмент рынка демонстрировал устойчивую динамику роста (не менее 35% ежегодно). Экономический кризис внес достаточно сильные коррективы в потребительский спрос. О его "положительной динамике" за последние полгода говорить не приходится - сегодня покупатель старается сократить свои расходы как на продовольствие, так и на промтовары.
Как отметила директор маркетинговой компании LESNA Светлана Колесник, конечные покупатели не стремятся полностью отказаться от каких-либо приобретений, однако стараются всеми силами оптимизировать свои затраты. Они уделяют особое внимание, прежде всего, наиболее выгодному сочетанию цены и качества приобретаемой продукции, а поэтому более тщательно подходят к выбору статьи первоочередных расходов. Такое положение дел говорит, скорее, об отложенном спросе, нежели о снижении потребности населения в установке пластиковых окон.
Сегодня задача технологов, маркетологов, продавцов на рынке окон - обеспечить потребителя окном, отвечающим всем современным требованиям экологичности, энергосбережения и качества по доступной цене.
Сократить использование свинца до конца 2010 года предложила Комиссия по охране окружающей среды Евросоюза. Крупные производители ПВХ одобрили предложение и решили, что к 2011 году свинец как стабилизатор будет полностью запрещен на территории Европы. Отныне все производители, желающие остаться в рамках закона Европейского Союза, будут вынуждены перейти на "бессвинцовую" рецептуру.
Профиль LGC производства компании «ЛЭКС» - это именно то, на что следует обратить внимание. Современное производство компании «ЛЭКС» ориентировано на применение экологически чистых материалов на основе кальций-цинковых (без свинца) стабилизаторов. Технолог компании ООО «ЛЭКС» Сергей Тыхенко отметил: «Профиль LGC - это хорошее качество и экологически чистый продукт. Произведенный на основе кальций-цинковых, а не вредных свинцовых стабилизаторов, он официально рекомендован для дошкольных, школьных и медицинских учреждений. Этот профиль специально разработан для нашей экологической зоны и соответствует стандартам ИСО 9001».
На рынке Украины еще присутствуют профильные системы, которые используют в своем производстве свинцовые стабилизаторы. Мы понимаем, что в связанном состоянии свинец не вреден, однако при вторичной переработке он не относится к категории экологически безопасных материалов.
Совместная плодотворная работа всех компаний, готовых инвестировать свои усилия в дальнейшее развитие рынка, позволит сфокусировать внимание на привлекательных рыночных сегментах и тем самым с максимальной выгодой использовать стадию развития рынка. Будущее зависит от возможных инноваций в отрасли, но они, скорее всего, будут носить маркетинговый, а не прикладной характер.
Реализовать эффективно самые смелые идеи потребителей можно только при совместном участии компаний-производителей профильных систем и оконных конструкций. Стимулирование конечного производителя и, как результат, - возобновление темпов роста в отрасли - первоочередная задача, решение которой зависит от самих операторов рынка.
|