Наверное, у большинства оконных фирм, гарантия на продукцию составляет от 1 года до 5 лет, правда 5 лет это очень редкий случай. И, наверное, опять же, у большинства оконных фирм осуществление гарантии хромает. Давайте вместе поразмышляем, почему так происходит и как изменить ситуацию в положительную сторону.
А для начала у меня есть несколько вопросов, на которые я и попытаюсь ответить, но мне очень хотелось бы получить отклики и мнения читателей. Итак, вопросы, которые вам вряд ли когда-либо задавили заказчики.
Почему производитель профиля дает гарантии на профиль 40-50 лет, а переработчик всего несколько лет?
Почему производитель фурнитуры гарантирует 50000-60000 циклов открываний, а переработчик опять же всего несколько лет? (Сколько раз за день вы открываете окно? А потом посчитайте, сколько лет должна прослужить фурнитура. У меня получается около 60 лет.)
Почему ведущие крупные производители стеклопакетов гарантируют срок службы своих изделий в течение 10-15 лет, а переработчик снова всего несколько лет?
Я надеюсь, вы задумались, но если у вас есть готовые ответы, я всегда готов выслушать оппонента, а пока будем разбираться, почему так получается.
А теперь по порядку, неужели переработчики, так сильно не доверяют производителям профилей, что перестраховываются и дают запас прочности в 40-50 раз больше чем заявлено фирмой-изготовителем. Может быть, в процессе изготовления окна происходят процессы, которые старят профиль на столько, что срок службы сокращается в несколько десятков раз
Конечно, если в готовом изделии появились проблемы с профилем, такие как пожелтение, трещины (исключение составляют трещины на сварных швах), различные виды деформаций и прочее, переработчик не виноват, но он виноват в том, что в погоне за прибылью закупил дешевый профиль, малоизвестного или имеющего дурную славу, производителя. Так если прибыль получена, теперь приходится расходовать ее на исправление своих же ошибок, а очень не хочется. Выход в такой ситуации простой - играть честно, предупреждать заказчика о возможных проблемах, отражать это в договоре и соответственно снижать стоимость изделия. Но если подобная проблема произошла с известным производителем, то почему бы не возложить всю ответственность на него? По-моему это цивилизованный подход, в котором должны быть заинтересованы все стороны и производитель профиля, и переработчик, и конечный потребитель. Где потребитель получает качественное изделие с реальной гарантией, переработчик будет более тесно работать с производителем, улучшая конечное изделие.
Перейдем к вопросу о фурнитуре, в принципе вопрос должен решаться также как и с профилем, тем более что прошли те времена, когда размеры и вес створок не соответствовали требованиям фурнитурщиков. Но скажите, были случаи, когда изготовителю фурнитуры приносили сломанную петли, и ее меняли, пусть с проведением всех необходимых экспертиз, пусть со спорами, но меняли. За всю историю существования оконного рынка, я не помню такого случая.
Совсем другое дело обстоит с изготовлением стеклопакетов. Многие оконные фирмы сами изготавливают стеклопакеты для своих нужд, и более или менее оперативно решают свои проблемы, возникающие во время эксплуатации. Проблемы возникают разные и запотевание внутри стеклопакета, и грязные стекла так же внутри стеклопакета, и брак самого стекла - пузырьки, царапины и т.д. В случае со стеклопакетами все гораздо проще, нежели в решении первых двух вопросов - проблема на столько очевидна, что стороны редко когда спорят кто виноват.
А теперь давайте рассмотрим один из самых обычных гарантийных случаев, самой обычной оконной фирмы. В офисе появляется заказчик, готовый заключить договор и после недолгого обсуждения подписывает все бумаги и вносит предоплату. Замеры, изготовление и процесс монтажа мы пропустим, ибо не об этом речь. Довольный заказчик не беспокоит фирму, до тех пор, пока не случится тот самый пресловутый гарантийный случай. И вот в один не очень прекрасный день заказчик звонит и рассказывает о своей проблеме и тут выясняется, что срок гарантийного обслуживания, а значит и бесплатного, кончился. Что будет дальше, скорее всего фирма объявит сумму, необходимую для решения проблемы. После препирательств заказчик согласится выложить необходимую сумму, но вряд ли будет советовать эту фирму друзьям и соседям. Как правило, если проблема с окном возникла после нескольких лет эксплуатации, то окно собрано и смонтировано правильно, а решение этой проблемы займет несколько минут. А теперь представьте, что выезд мастера по гарантийному обслуживанию будет бесплатным и не важно, какой срок эксплуатации прошел, заказчик будет поражен отношением именно к нему, и он еще долго будет рассказывать своим знакомым, друзьям и соседям о фирме, которая не забыла своего старого клиента, быстро отреагировала и бесплатно устранила. Реклама, которая обязательно принесет свои результаты и будет более действенной, чем реклама в СМИ.
Так может стоит работать цивилизованно, начать конструктивный диалог с производителями профильных систем и фурнитуры, разделить ответственность за конечное изделие между всеми участниками оконного бизнеса. Не гнаться за копеечной прибылью, а делать ставку на будущее, потенциальных заказчиков, которые пойдут в фирму с хорошей репутацией. Да это долгий и тяжелый процесс, но стабильный и надежный, и доброе имя фирмы будет только укрепляться из года в год.
Можно очень долго рассматривать частные случаи, когда в той или иной фирме заказчик очень долго борется за свои права. И не имеет значения из какого материала изготовлены окна, будь то пластик, алюминий, дерево или любой другой материал, или их комбинации, стоит признать что гарантия вещь имиджевая и понявший это выведет свою фирму на стабильно высокий уровень, даже если путь будет тернист.
|