Окно-Grad: пластиковые окна, окна ПВХ, алюминиевые, двери межкомнатные
На главную  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | Письмо
  Статьи: Рынок: окна, двери, фасады     

Тенденции украинского оконного рынка

Раздвижные окна.

 

Тенденции украинского оконного рынка

16-03-2010

 
Просмотров: 3230

Для оконного рынка, как, впрочем, и для многих других, кризис стал проверкой на прочность. Однако одолеть его суждено будет не всем… В первую очередь, с рынка уйдут мелкие и средние компании, обслуживающие локальные и узколокальные рынки со слабо дифференцированным спросом. Непросто придется компаниям, работающим с привлеченным капиталом, и фирмам, входящим в крупные холдинговые структуры.

Компании, работавшие исключительно на извлечение прибыли и не заботившиеся о реинвестировании капитала в развитие, окажутся перед выбором: либо сворачивание деятельности, либо переход под крыло более сильного конкурента.

И уже сегодня можно отметить, что на рынке началась череда слияний и поглощений.

Детальнее прокомментировать сложившуюся экономическую ситуацию на отечественном оконном рынке мы попросили опытного профессионала, Калмыкова Сергея Вениаминовича, директора компании “Модерн-XXI” (ТМ Модерн)


В общих чертах охарактеризуйте, пожалуйста, сегодняшний украинский оконный рынок, назовите основные его тенденции.

В условиях кризиса, т.е. при резком уменьшении, в частности, объемов строительства и ремонтов, у производителей возникает огромное желание экономии средств. Многие оконные фирмы уже прекратили свое существование, а оставшиеся на рынке, чтобы выжить, к сожалению, были вынуждены до предела снизить стоимость своей продукции. Поэтому сегодня наиболее ярко, я бы сказал, выражены тенденции поиска самых дешевых вариантов остекления. Средние и крупные фирмы, особенно те, у кого была цель изготавливать качественные окна, резко снизили объемы производства. В данный момент главным критерием для них является низкая цена произведенного продукта. К сожалению, снижение цены достигается за счет удешевления комплектующих для окон, а это, как известно, в итоге отражается на качестве готовых изделий. Поэтому сегодня ни о каком маркетинге не может быть и речи. В связи с тем, что рентабельность предприятий упала до минимума, серьезные инвестиции в отрасль в ближайшее время также не предполагаются.

Кроме того, наметилась тенденция дифференциации заказчиков на две диаметрально противоположные группы. Первые хотят приобрести очень дешевую продукцию, а ее качество для них не имеет значения, вторые же – добротную и, соответственно, более дорогую. Так, например, увеличилось количество заказов на металлопластиковые окна из 5камерного профиля, ламинированные изделия, тонированный в массе профиль. Кроме того, достаточно много заказывают сложных конструкций из дерева (арочные, параллельно-раздвижные системы, системы типа «гармошка») с качественной комплектацией, которая снабжена различными противовзломными компонентами, оборудованием, повышающим функциональность, облегчающим эксплуатацию.


Вы, конечно же, владеете информацией о том, насколько в процентном выражении сократился рынок деревянных и пластиковых окон...

В первом квартале рынок окон из ПВХ упал на 70–80%, а из дерева – на 60%. Во втором квартале, соответственно, – на 50 и 40%. И хоть сектор корпоративных заказов, в сравнении с прошлым годом, сократился на 80–90%, на рынке все же наблюдается некоторое оживление: число частных заказов растет. Думаю, что по итогу 2009 года падение в целом по оконным конструкциям будет составлять около 50%.

Что ждет производителей, которые делают ставки на экономию материала и не придерживаются нормативной базы?

К сожалению, как я уже сказал, сегодня главное конкурентное преимущество – цена. Но это в дальнейшем вернется бумерангом для заказчиков, ведь, в основном, снижение цены происходит за счет экономии на материалах и комплектующих, чего заказчик окон до поры до времени не может знать. Но неприятные «сюрпризы», которые его ожидают в процессе эксплуатации подобной продукции, обязательно проявятся. Приобретение дешевых окон чревато тем, что через 3–4 года потребители будут вынуждены либо менять окна, либо терпеть неудобства. При этом, ни о каких гарантийных обязательствах мелких фирм не может быть и речи – сегодня они есть, завтра их нет. Мелкие фирмы, называясь сегодня «Рога и копыта», завтра достаточно легко превратятся в другие, ничуть не лучшие, но уже под названием «Золотой теленок». Поэтому никакие гарантийные обязательства не в состоянии обременить их участь. Где будет искать горе-производителя заказчик, купивший дешевый, но непотребный продукт, кому предъявит он свои претензии?

Изменяется ли спрос на деревянные окна, и насколько это направление перспективно при массовом интересе к металлопластику?

Дерево – первоклассный строительный материал с превосходными качествами. Оно создает непревзойденную атмосферу уюта в помещении. Сегодня, несмотря ни на что, деревянные окна переживают всплеск потребительского интереса. В последние годы спрос на них, в том числе и на деревянные окна ТМ «Модерн», стабильно растет. Это связано, в первую очередь, с новыми тенденциями на рынке, которые диктуют свои условия компаниям, занимающимся производством светопрозрачных конструкций. Современные деревянные окна существенно отличаются от производимых ранее благодаря применению новейших технологий. Например, компания «МодернXXI» при изготовлении деревянных окон использует брус с сечением 78 х 86 мм (скандинавский стандарт). Именно клееный брус гарантирует устойчивость всей конструкции к погодным условиям. Данный брус обладает более высокой прочностью и долговечностью, по сравнению с обычным брусом того же сечения из массива. Высокая прочность деревянных окон, их низкая тепло и звукопроводность, высокая морозостойкость, экологичность полностью отвечают требованиям, предъявляемым к современным светопрозрачным конструкциям. И даже сейчас наблюдается рост заказов на остекление коттеджей, соответственно увеличивается спрос на криволинейные, арочные и другие разновидности деревянных оконных конструкций. Растет число нестандартных заказов на сложные изделия: различные раздвижные системы – наклонно-сдвижные, параллельно-раздвижные , «гармошки»,

Благодаря чему удается выживать компании «Модерн-XXI» сегодня?

Я бы не сказал, что компания выживает. Мы – живем! Компания «Модерн», благодаря проведению оптимизации технологических процессов, скрупулезному анализу затрат, предлагает продукцию по вполне приемлемым ценам. Поставщики комплектующих, чтобы не потерять рынок, пошли навстречу производителям и снизили цены. Главный принцип, исповедуемый компанией, – «Мы предлагаем только качественную продукцию» – остается незыблемым. Мы не пошли по пути удешевления продукции за счет ее качества и, имея двенадцатилетний опыт производства и многочисленную армию удовлетворенных заказчиков, не собираемся прятаться в кусты. Наши заказчики – это наш золотой запас, который позволяет быть уверенным в завтрашнем дне. Анализ поступивших заказов свидетельствует о том, что 42% наших заказчиков пришли к нам или по совету знакомых, или совершили покупку повторно, т.е. для других помещений. Компания уверенно занимает место среди лидеров оконного рынка, потому что производит только качественную продукцию, имеет разветвленную филиальную и дилерскую сеть, постоянно внедряет конструктивные и технологические новинки, уделяет много сил обучению персонала.

Среди внедренных в производство новинок, делающих нашу продукцию отличной от другой, присутствует технология «Теплый стеклопакет». Внедренная нами в производство новая, значительно улучшающая теплофизические свойства стеклопакета дистанционная рамка, а также стекло с энергосберегающим покрытием, заполнение стеклопакета аргоном позволяют нам получить коэффициент сопротивления теплопередаче гораздо выше, чем того требует нормативная документация. Например, потери тепла через окна с однокамерным стеклопакетом, производимые у нас, на 20% меньше, чем в требованиях нормативных стандартов.

 
Автор: Журнал СКВО №16 2009

Страница компании в каталоге: СКВО, Журнал

Отправить ссылку


Рынок: окна, двери, фасады >>>
 
--
 
Окна, двери, фасады


  Поиск по каталогу  
 

Фурнитура AKPEN


  Авторизация  
 

Металлопластиковые окна, пластиковые окна ПВХ Copyright © 2007-2024. All rights reserved to OknoGrad.com.ua Межкомнатные двери
   
Рейтинг@Mail.ru   
www.OknoGrad.com.ua - оконный каталог: окна металлопластиковые (ПВХ), алюминиевые, деревянные; двери, фасады, жалюзи, роллеты.

Тенденции украинского оконного рынка.



При использовании информации, ссылка (для интернет публикаций – гипперссылка) на www.OknoGrad.com.ua обязательна!
Администраторы не несут ответственность за содержание информации, которую размещают пользователи ресурса.
Copyright © 2007 OknoGrad.com.ua

Обмен ссылками

Обратная связь