Продолжая цикл публикаций, посвященных развитию оконного рынка, мы обратились к ряду представителей ведущих оконных компаний Украины, которые любезно согласились ответить на наши вопросы.
Коммерческий директор ООО «Виконда», О.И. Кесслер.
Что сегодня происходит на украинском оконном рынке и каковы его тенденции?
В связи с финансовым кризисом объем отечественного рынка в нынешнем году, по сравнению с объемом прошлого года, значительно сократился. Во-первых, закрылись программы кредитования, вследствие чего заморозилось строительство, во-вторых, существенно сократилась покупательская способность населения. И это не могло не сказаться на производителях изделий из ПВХ. Достаточное количество мелких и средних компаний прекратило свое существование, многим фирмам пришлось воспользоваться непопулярными мерами, такими как сокращение сотрудников или уменьшение заработной платы.
И все же с наименьшими потерями удалось удержаться на рынке компаниям с развитой сетью продаж по регионам, правильной маркетинговой стратегией, выполнением обязательств перед партнерами, сохранением качества продукции.
Сегодня практически в каждом регионе Украины между крупными компаниями-производителями происходит достаточно жесткая конкуренция, идет борьба, как за дилера, так и за конечного потребителя. Поэтому я бы не стал говорить о существовании цивилизованного рынка, который работает на благо конечного потребителя, то есть с сохранением качества продукции – к сожалению, не многие компании сейчас придерживаются этой стратегии.
В то же время, нельзя не отметить значительно возросшую компетентность заказчиков, особенно проявляющуюся при выборе ими окон, в частности, их настойчивое желание получить как можно больше информации о производителе продукции. Кроме того, заказчики достаточно высоко оценивают работу менеджеров по продажам, если те могут предложить не только цену, но и в комплексе решить проблемы клиентов. Очень хорошо в таких условиях работают брендовые салоны, которые уже имеют довольно серьезные рекомендации на рынке и даже в это непростое время продолжают завоевывать доверие потребителя.
Сейчас на рынке происходит демпинг цен за счет качества продукции. На чем конкретно, по вашему мнению, производители экономят?
К большому сожалению, не найдя других конкурентных преимуществ, некоторые компании достаточно серьезно демпингуют на и без того нестабильном оконном рынке. В большинстве своем, как вы правильно заметили, это происходит за счет снижения качества продукции. При этом производители экономят на всем: и на металле, и на материалах, используемых при монтаже и производстве стеклопакетов, и даже на самом стекле. Все это отрицательно сказывается на сроке службы изделия, снижении его потребительских качеств и в конечном итоге – на имидже оконных компаний и всей отрасли в целом.
Как, на ваш взгляд, будет развиваться оконный рынок в 2010 году?
Сегодня сложно прогнозировать развитие рынка 2010 года, ведь впереди – выборы. К большому сожалению, политика существенно влияет на экономику, а в нашей стране – особенно. Но все же я надеюсь, что в следующем году рынок будет развиваться. И если не благодаря, то вопреки… В любом случае, оконная продукция будет пользоваться спросом, поэтому я не прогнозирую дальнейшего спада рынка. Компании, которые в это непростое время уже разработали или сумеют разработать правильную стратегию своего развития, – нормально «перезимуют» и будут хорошо себя чувствовать в следующем году, а значит, завоюют рынок!
Какие конкретные антикризисные меры были предприняты в вашей компании?
У нашей компании есть некая формула успешного преодоления кризиса, которую мы назвали «Три Кита ООО «Виконда».
«1 Кит» заключается в оптимизации расходов.
«2 Кит» основан на кадровой политике, а именно на максимальной профессиональной отдаче сотрудников, работе на результат, командной игре всех производственных звеньев.
«3 Кит» – это вывод на рынок нового продукта.
Начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Техно Строй» Владислав Кривенко:
Как именно сказался текущий кризис на оконной отрасли?
Наиболее сильно кризис ударил по сегменту коммерческих объектов. Сегодня большинство таких объектов заморожено – у компаний-девелоперов нет средств для реализации своих проектов.
В связи с сокращением строительства сегодня, очевидно, возникли иные приоритеты в отношении применения фасадных материалов и систем? Какие из них сейчас наиболее востребованы отечественным рынком?
На сегодня самые востребованные системы для остекления фасадов – средние по цене, а также более дешевые. Дорогие системы также остаются востребоваными в своем сегменте. Компании-производители предлагают максимальные скидки на свою продукцию для переработчиков, а переработчики делают максимальные скидки для своих клиентов.
Какие критерии для потребителя наиболее важны при выборе продукции – цена, качество, бренд или что-либо еще?
Сейчас на рынке между оконными компаниями происходит колоссальная борьба за клиентов. Клиент сейчас обращает внимание на все! и в первую очередь – на цену, после этого – на бренд и на саму компанию.
Ваш прогноз на 2010 год?
Мы ожидаем улучшения состояния рынка, начиная с весны 2010 года роста строительства, в первую очередь, в сегменте коммерческой недвижимости, а также в сегменте жилых комплексов.
|