Ушедший 2009 год был очень непростым для всех без исключения компаний, работающих на украинском оконном рынке. К сожалению, одни из них были вынуждены сократить или даже свернуть свою деятельность, однако другие, несмотря ни на что, продолжают успешно развиваться и даже получать при этом прибыль. С руководителем компании Salamander lndustrie///Produkte, которая в2009 г. успешно развивалась и смогла реализовать свои планы, мы встретились в канун нового года. Итак, на наши вопросы отвечает господин Гинтаутас Юозович Шильжявичюс, глава Представительства SALAMANDER Industrie-Produkte GmbH в Украине и странах СНГ.
- Господин Гинтаутас, какие события 2009 года стали для Salamander Industrie///Produkte наиболее знаменательными?
- Неблагоприятная экономическая ситуация, сложившаяся во всем мире и, в частности, в Украине, не могла не повлиять на условия работы оконной отрасли, а значит, и нашей компании. Однако, несмотря ни на что, мы все же сохранили нашу концепцию развития. Более того, кризис стал определенной проверкой правильности данной концепции.
- Во-первых, в рамках намеченной компанией стратегии запущено производство профильной системы Brugmann AD на предприятии в г. Бресте (Беларусь). Таким образом, Salamander Industrie///Produkte смогла предложить продукцию, отвечающую нашему стандарту качества, однако по более доступной цене — мы сократили логистическую цепочку и накладные расходы.
Вторым значимым событием 2009 года стала презентация нашей компанией принципиально новой профильной системы BluEvolution. Эта система с монтажной глубиной 92 мм обладает рядом технологических преимуществ. BluEvolution от Salamander, подобно ставшей в 1996 году пионером в своем классе системе «Дизайн 3Д», открывает новое поколение профилей и блестяще демонстрирует традиции и новаторство компании Salamander Industrie///Produkte.
- Изменились ли предпочтения заказчиков в кризисный период?
- Сейчас, по нашим наблюдениям, с одной стороны, в структуре продаж происходит увеличение доли широких систем, с другой, — четко прослеживается перераспределение спроса по ценовому признаку и качеству продукта. То есть в настоящее время сильно востребованы либо очень дешевые системы, либо дорогие и высококачественные. Профильные системы среднего класса теряют свои позиции.
- Меняется ли стратегия компании в зависимости от изменений на рынке?
- Как было сказано выше, мы придерживаемся начатой еще пять лет назад стратегии развития. И проверка кризисом показала, что выбранная компанией долгосрочная стратегия с правильной оценкой своих возможностей наиболее для нас оптимальна. Несмотря на столь непростой ушедший год, Salamander Industrie///Produkte завершила его с положительным балансом. Поэтому каких-либо кардинальных изменений нашей стратегии мы не планируем.
- Какие регионы Вы считаете наиболее перспективными для компании Salamander?
- С одной стороны, мы являемся участниками макрорынка, поэтому Salamander, как и любой другой его участник, оценивает регионы по общим показателям, и, прежде всего, по экономическим. С другой стороны, мы оцениваем рынок, исходя из специфики нашего продукта и его представленности в регионах. С учетом вышесказанного, мы видим возможность роста и развития Salamander во всех регионах страны.
- Какие законодательные меры для развития и поддержки отрасли в Украине Вам кажутся наиболее необходимыми?
- Это те законодательные меры, которые позволяют обеспечить на рынке условия для честной конкурентной борьбы.
|