Архитектура - это артистичная, корректная и великолепная игра объемов, собранных под светом неба», - такое определение дал архитектуре Ле Корбюзье в 1923 г. Хотя многие другие аспекты также играют важную роль, это определение полностью передает суть архитектуры: игра формы и цвета, ставшая возможной благодаря свету. Как заметил голландский архитектор Геррит Ритвельд (Gerrit Rietveld), архитектура, может, и является искусством создания пространства, но в первую очередь, внимание обращают на форму и цвет, и только после этого - на пространство.
Если посмотреть на современную архитектуру, то в глаза бросается изобилие замечательных форм и цветов. Компьютерные технологии дали архитекторам целое море возможностей для проектирования сложных форм.
Компания «Reynaers» разработала около тридцати новых профилей, двенадцати новых прокладок и бесчисленное количество соединительных деталей для этого эффекного проекта в Абу Даби. Для громадной воронки в середине крыши площадью 210.000 м2, было разработано особое решение фасада, который, вследствие специальной формы воронки, был установлен на стальной поддерживающей 3D- системе. |
Понятно, что архитектурные проекты больше не испытывают диктата прямых углов и вертикалей. Однако от проекта до реализации по-прежнему необходимо пройти определенный путь. Фасадные системы компании Reynaers Aluminium могут сыграть решающую роль в прохождении этого пути, потому что создание убедительных сложных форм требует идеальной технической реализации. Ничто не разочаровывает больше, чем плавная линия без плавных переходов. Кроме того, в большинстве случаев не все в зданиях изогнуто и наклонено, что, конечно, уменьшает сложность, но одновременно усложняет соединения.
Сила фасадных систем Reynaers заключается в их большой приспособляемости, которая позволяет создавать нестандартные соединения. Под этим понимается, что для таких соединений зачастую может быть адаптирована одна из уже существующих систем. Если это не срабатывает, то можно сделать выбор в пользу решения под заказ. Для впечатляющего тематического парка Ferrari World в Абу-Даби компания Reynaers разработала около 30 новых профилей, 12 новых прокладок, а также множество соединительных деталей. Фасад выполнен из сделанной на заказ системы CW 86-EF. Для воронки использовано специальное решение на основе стальной поддерживающей ЗD-системы. В проходе использовано специальное решение солнцезащитных жалюзи, также разработанное Reynaers.
Необычный, чувствительный к климату фасад «дышащего» здания в Милане метафорически отображает продукт, который компания продает своим клиентам: облицовка стальными пластинами золотого, медного и бронзового цвета, пробитыми микроотверстиями, выглядит в точности, как знаменитая дышащая подошва обуви брэнда «Geox». Компания «Reynaers» предоставила систему, поддерживающую цветную «кожу». |
Такие специальные решения достаточно редки, потому что в большинстве случаев можно внести сравнительно небольшие изменения в одну из существующих систем Reynaers, обладающих гибкостью и универсальностью для применения в различных ситуациях.
С тех пор, как компьютер стал основным инструментом проектирования, архитекторы разработали много новых форм. Прямым следствием этого явилось большое разнообразие форм в современной архитектуре. Однако, следует добавить, что хотя компьютеры используются для создания дизайна, они, как правило, не более чем инструмент. Результат определяется не инструментом, а использующим его человеком. Иными словами, форма является продуктом творчества дизайнера. Неизменным осталось то, что возникающие в голове архитектора формы часто представляют собой комбинацию или рекомбинацию реально существующих форм. Лори Четвуд (Laurie Chetwood), среди проектов которого есть несколько дизайнов для сети супермаркетов Sainsbury's, подытоживает: «Мы черпаем наше вдохновение из художественных и природных форм».
Современная архитектура, безусловно, имеет давние традиции смотреть на природу как на источник вдохновения, будь то раковины, криобслуживания материалов и усовершенствованных способов создания цвета, таких как новые методы освещения стекла, включая светодиоды. Это также связано с появлением программируемых медиа-фасадов, которые могут изменять форму и цвет в определенные моменты времени, и которые привносят новую динамику в недвижимость, которой по определению является архитектура.
Мода играет важную роль в использовании цвета в архитектуре. Подобно тому, как коричневый, оранжевый и зеленый были популярны в 70-х годах, а лососевый, абрикосовый, бледно-желтый, и голубой - в 80-х, новая, значительно более яркая и насыщенная палитра стала популярной со второй половины 90-х годов. Эта палитра занимает свое место рядом с современной модой, предпочитающей показывать материалы в их естественных цветах. Это две стороны одной медали: с одной стороны сдержанные естественные цвета, а с другой - бросающиеся в глаза цветовые акценты и эффекты. Часто эти два аспекта можно найти в одном и том же здании, например, в работах бюро «Rogers Stirk Harbour» Ричарда Роджерса (Richard Rogers). Reynaers сотрудничал с этим бюро в проекте винодельни «Бодегас Протос» в г. Пеньяфьель, Испания. По словам архитекторов этого бюро, они используют цвет «по целому ряду причин, в том числе для влияния на создаваемое зданием настроение, а также для облагораживания и изменения видимого характера материалов».
Для многих архитекторов одной из причин использования цвета является его влияние на настроение. Кроме того, цвет часто используется для сталлы или горные системы, или же обтекаемая форма дельфина, скелет позвоночных или лист дерева, или даже вещи гораздо меньшего масштаба, такие как пузырьки воздуха или устройство одноклеточного существа.
Благодаря средствам проектирования, имеющимся в распоряжении архитектора, и благодаря современным методам строительства, все ближе и ближе можно приближаться к природному совершенству, с которым архитектура не в состоянии сравняться.
Вместе с формой стремительно растет значение цвета, и архитектура сегодня является значительно более красочной, чем десять или двадцать лет назад. Отчасти это связано с появлением более цветостойких и не требующих упорядочения здания в целом, например, делая его почти полностью монохромным, как в случае бизнес-парка в г. Брашов, Румыния, или придавая каждой части здания свою индивидуальность. Примером последнего подхода является раскрашивание колонн на многоэтажной парковке в разные цвета, например в красный цвет на одном этаже и синий на другом, что позволяет водителям легче запомнить, где они припарковали автомобиль. Цвет часто используется таким образом в общественных зданиях, где бывает много посетителей, которым необходимо найти правильный путь. Но самый распространенный способ использования цвета в архитектуре - это его использование не в качестве указательного элемента, а для обеспечения необходимой атмосферы и комфорта. Цвета и формы могут также использоваться, чтобы подчеркнуть тождественность компании и ее продукции. Ярким примером этого является фасад Дышащего здания в Милане, для которого Reynaers предоставил систему, поддерживающую цветную «кожу». Необычный, чувствительный к климату фасад является архитектурным эквивалентом дышащей подошвы обуви бренда Geox.
Кажется, существует неписаное, но подразумеваемое правило использования цвета в архитектуре: чем больше посетителей в определенном здании или месте, тем более интенсивными будут цвета. В среде, где большинство людей остаются на относительно небольшое время, более резкие цвета используются чаще, чем в среде, где люди проводят длительное время. Общая комната зачастую является более яркой, чем офис.
Несмотря на разнообразие своих арендаторов - маленьких и больших, отечественных и международных компаний - и свои значительные размеры, Бизнес-парк в г. Брашове с полным циклом обслуживания воспринимается, как выраженное и соразмерное целое. Такой эффект был достигнут почти полностью монохромным решением здания. |
Тенденция придания цвета искусственно созданной среде заметна повсюду. Сколько красных, синих или зеленых зданий можно быть найдено 20 лет назад, и сколько их в наши дни? Количество таких зданий резко выросло. Почему? Объяснение этому изобилию формы и цвета, в конечном итоге, может быть очень простым. Как однажды заметил Черчилль: «Мы формируем наш дом, затем он формирует нас». Другими словами, привнося форму и цвет в создаваемую нами среду, мы привносим цвет и форму в нашу жизнь.
FERRARI WORLD, Абу-Даби
Архитектор: Benoy Architects, А6У даби Заказчик: Yas Island, Абу-Даби Инвестор: Aldar Properties, А6У даби Подрядчик: Six Construct, Абу Даби Переработчик: JAP - Jungbluth Alu Partners Ltd., Эрсталь Использованные системы Reynaers: специальное решение на основе CW 86-EF (экранирующий фасад), специальное решение воронки на основе стальной поддерживающей SD-системы, специальная система солнцезащитных жалюзи Для получения более подробной информации по этому проекту, пожалуйста, посетите нас на www.reynaers-solutions.com
ДЫШАЩЕЕ ЗДАНИЕ, Милан
Архитектор: Dante O. Benini & Partners Architects, Милан Подрядчик: Societa VIRIS, Милан Переработчик: Lisa Alluminio, Fornaci di Briosco (Милан) Использованные системы Reynaers: CW 50
БИЗНЕС-ПАРК в г. БРАШОВ
Архитектор: Alin Dobrescu Architecti, Бухарест Инвестор: Ravensdale Investments Подрядчик: Canam Steel Romania, Брашов Переработчик: Reflex Fatade, Jilava, Илфов Использованные системы Reynaers: CW 50, CS 68
|