В первой половине 2010 г. Deceuninck («Декёнинк») снова вышел на прибыльную деятельность за счет увеличения продаж и уменьшения базовой стоимости активов.
За первое полугодие 2010 года объем продаж компании увеличился на 10,9 % и составил 265,3 млн. евро, в то время как в первом полугодии 2009 года он равнялся 239,3 млн. евро. Объем увеличился на 7,7%; обменные курсы оказали благоприятное воздействие в размере 3,6%. Важно отметить, что группа компаний Deceuninck к концу года ожидает роста валовой выручки в пределах 9 %.
Основные факты первого полугодия:
|
По словам генерального менеджера (CEO) группы компаний Deceuninck Тома Дебуше (Tom Debusschere), в настоящее время увеличение продаж наблюдается практически во всех странах. Меры государственного стимулирования и ужесточение строительных норм и правил, направленное на сокращение потерь электроэнергии и выбросов СО2, продолжают способствовать росту спроса.
«Мы продолжаем сохранять опасения: в конце второго квартала годовые темпы роста в США начали снижаться. Эффект глобального сокращения государственных расходов на реконструкцию и затрат на строительство нового жилья остается неясным. В долгосрочной перспективе объемы энергоэффективного строительства и реконструкции будут расти и станут двигателем развития нашей отрасли. В июне 2010 г. была опубликована новая Директива ЕС по энергетическим характеристикам зданий (EPBD). Окна ПВХ остаются оптимальным решением с точки зрения энергоэффективности. «Декёнинк» продолжает вкладывать средства в развитие продукта, преимущественно ориентированное на повышение изоляционных свойств, повышение производительности и услуги, оказываемые нашим Клиентам. В последние 7 месяцев продолжался рост стоимости ПВХ и добавок, что остается поводом для опасений. Мы повысили прогноз валовой выручки на конец 2010 г. и ожидаем ее увеличения в пределах 9 процентов. «Декёнинк» вновь выходит на прибыльную деятельность в соответствии с планом» - рассказал о перспективах развития группы компаний Deceuninck Том Дебуше.
«За первое полугодие 2010 г. объем продаж российского офиса компании увеличился на 40 % по сравнению с 2009 г. Лидером продаж профилей компании «Декёнинк» является центральный регион. Благодаря инвестициям 2009 года, которые были вложены головным офисом «Декёнинк» в развитие российского подразделения компании, в том числе завода в Протвино, мы смогли максимально увеличить мощности производства» - прокомментировал итоги работы за первое полугодие 2010 г. генеральный директор ООО «Декёнинк Рус» Александр Письменный.
Рынки и продажи
Западная Европа: В первом полугодии продажи увеличились на 3,9% и достигли 109,7 млн. евро (в 2009 г. – 105,6 млн. евро). В подавляющем большинстве стран росту продаж способствовали программы государственного стимулирования и ужесточение строительных норм и правил в отношении энергоэффективности.
Центральная и Восточная Европа (включая Германию): После слабого первого квартала, обусловленного суровой зимой, начиная с середины марта, спрос постепенно увеличивался в условиях конкурентного рынка. В первом полугодии продажи увеличились, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 2,6% и составили 71,8 млн. евро. Рост продаж во многом связан с высоким спросом в России. Во втором квартале продажи увеличились практически во всех странах. Благоприятное воздействие на показатели продаж оказал обменный курс польского злотого, чешской кроны и российского рубля по отношению к евро.
Турция: В первом полугодии 2010 г. продажи выросли на 38,2% и составили 51,7 млн. евро (+28,1% при постоянном обменном курсе). Росту продаж в евро способствовало усиление курса турецкой лиры по отношению к евро. Высоким оставался как внутренний спрос, так и спрос на экспортных рынках Турции. «Декёнинк» продолжил усиление своих позиций на рынке за счет усиления акцента на построение долгосрочных доверительных отношений с клиентами и брендинга, ориентированного на конечного потребителя.
США: В течение первого полугодия продажи увеличились на 22,3% и достигли 32,1 млн. евро (+19,9 при постоянном обменном курсе). Спрос в сегменте реконструкции жилья оставался высоким на протяжении всего квартала. Росту продаж способствовало усиление доллара США по отношению к более слабому евро. С июня темпы роста начали снижаться, во многом вследствие прекращения предоставления налоговых льгот для строительства новых домов.
Финансовые результаты первой половины 2010 г.
REBITDA
Текущее движение денежных средств от операционной деятельности (REBITDA) составляет 29 млн. евро, по сравнению с 20,1 млн. евро в прошлом году. Маржа REBITDA составила 10,9%, по сравнению с 8,4% в первой половине 2009 г. Несмотря на увеличение затрат на сырье, маржа REBITDA улучшилась на 44,3%, по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, за счет увеличения объема продаж и мер по сокращению расходов, реализованных в 2009 г.
Показатели EBITDA (движение денежных средств от операционной деятельности) составили 28,6 млн. евро, по сравнению с 8,9 млн. евро в первой половине 2009 г.
EBIT
Результат операционной деятельности (EBIT) составил +12,7 млн. евро, по сравнению с 7,0 млн. евро в первой половине 2009 г. Маржа EBIT составила 4,8%.
Амортизация и прочие неденежные затраты остались неизменными, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составляют 15,9 млн. евро.
Финансовый результат и налоги
Финансовый результат составил -9,7 млн. евро (в первой половине 2009 г.: - 4,3 млн.), что преимущественно объясняется неблагоприятным воздействием обменного курса доллара США на займы, выраженные в долларах США. Проценты, выплачиваемые по займам, уменьшились с 7,4 млн. в первой половине 2009 г. до 5,9 млн. евро в первой половине 2010 г. за счет меньшего использования имеющихся кредитных линий. Процентные поступления уменьшились до 0,3 млн. евро, по сравнению с 2,1 млн. евро в прошлом году. В результате чистые процентные расходы увеличились на 0,3 млн. евро с 5,3 млн. евро в первой половине 2009 г. до 5,6 млн. евро. Льготы по отложенным налогам составили 0,8 млн. евро.
Чистый результат
Чистый результат первой половины 2010 г. представляет собой прибыль в размере 3,8 млн. евро, по сравнению с убытком в размере 8,9 млн. евро в первой половине 2009 г. Улучшенная структура затрат в результате реструктуризации операционной деятельности и отсутствие значимых дополнительных затрат в 2010 г., привели к выходу на прибыльную деятельность.
Чистый финансовый долг
Чистый финансовый долг составил 142,5 млн. евро. Чистый долг на 30 июня традиционно выше, по сравнению с показателями на конец года, что обусловлено сезонностью бизнеса «Декёнинк». Сравнение с июнем 2009 г. имеет ограниченную актуальность в связи с финансовой реструктуризацией в октябре 2009 г. Чистый долг на 30 июня 2009 г. равнялся 189,4 млн. евро, но был сокращен во второй половине 2009 г. в результате выпуска прав.
Оборотный капитал
Оборотный капитал увеличился с 99,5 млн. евро на 31 декабря 2009 г. до 137,1 млн. евро на 30 июня 2010 г., преимущественно за счет роста продаж и традиционной сезонности бизнеса. Дебиторская задолженность увеличилась, преимущественно за счет большого объема продаж во втором квартале. Складские запасы увеличились с ростом продаж и повышением стоимости сырья. В результате оборотный капитал на 30 июня составил 22,1% от продаж в годовом исчислении, по сравнению с 16% на 31 декабря 2009 г.
Капитальные затраты
Капитальные затраты в течение первой половины 2010 г. составили 7,8 млн. евро. 3,8 млн. евро капитальных затрат приходятся на новые экструзионные инструменты, оставшиеся 4,0 млн. евро относятся к расходам на совершенствование производства и техническое обслуживание.
Численность персонала
На 30 июня численность сотрудников Группы насчитывает 2 967 ЭПС (включая временных работников и аутсорсинговый персонал), по сравнению с 2 816 ЭПС на 31 декабря 2009 г. Такое расширение штата производственных рабочих связано с ростом объемов продаж, который был скорректирован за счет инициативы, реализованной в 2009-2010 гг.
Финансовый календарь
21 октября 2010 г.: Финансовая отчетность за 3-й квартал
27 января 2011 г. (*): Финансовая отчетность за 4-й квартал
17 марта 2011 г. (*): Объявление результатов 2010 г.
10 мая 2011 г.: Финансовая отчетность за 1 квартал
10 мая 2011 г.: Ежегодное собрание акционеров в 11:00
(*) ориентировочно
|