Будни производителей ламинированного оконного профиля, стеновых панелей и подоконной доски из ПВХ не всегда предсказуемы, а стабильность качества ламинации как конечного результата их деятельности зависит от множества факторов, одновременно влияющих на производственный процесс. Найти причину, почему что-то «не идет» зачастую непросто. Высокая температура окружающей среды и повышенная влажность, качество и количество добавок и смазок в рецептуре смеси, количество и качество регенерата, разнотолщинность и плоскостность ламинационной пленки, технология применения клеевой системы - все эти условия и материалы оказывают взаимное влияние друг на друга и на качество ламинации в целом. Разумеется, не последнее место в ряду этих факторов занимает используемая клеевая система.
О специфике непростого бизнеса производства и продажи клея для ламинации журнал «Оконное производство» беседует с одним из учредителей российской производственной компании ООО «ЕвроКлей» Алексеем Ярославцевым.
Редакция: С чего все началось? Как родилась идея производить?
Алексей Ярославцев: Начиналось все с маркетинговых исследований, бизнес-плана, переговоров о know-how и прочих бизнес-процессов, сопутствующих открытию серьезного производства. Идея производить зародилась достаточно давно, пять-шесть лет назад. На протяжении этого времени наша торговая компания продавала клеи данного назначения от европейских производителей. В этот период мы познавали сложности переработки клеев для ламинации и находили решения производственных проблем у клиентов, зачастую даже не связанных с клеем. Факторов, влияющих на качество конечной продукции, много.
Редакция: Клеи Вашей торговой марки «EuroBond» вышли на рынок в 2008 году. Вы первая и единственная производственная компания в России, которая предложила отечественному переработчику продукт, до сих пор ввозимый исключительно из-за рубежа. Что с Вашим выходом на рынок меняется для переработчика?
Алексей Ярославцев: Да, мы первые. И останемся первыми. Я считаю, что выход клеевой системы «EuroBond» на российский рынок — это прорыв. И он в следующем: клиент, привыкший к качеству немецких, итальянских, испанских и прочих европейских клеев получает то, к чему привык — клеевую систему высокого качества, молниеносный сервис и всегда «товар на складе». А еще мы можем редактировать конкретный продукт под конкретного клиента и делаем это очень быстро.
Редакция: Как произведенный в России клей конкурирует с произведенным, например, в Германии или Италии?
Алексей Ярославцев: Отлично конкурирует. Ведь это тот же клей, только произведенный в России. Все сырье и компоненты, используемые для наших клеев, производятся в Европе (Германии, Италии). Клей производится строго по рецептурам, контролируемым нашими итальянскими и немецкими коллегами. Наши, российские, только тара (замечу, сертифицированная по европейским нормам) и метиленхлорид высшего сорта, поставляемый по прямому контракту от крупнейшего российского химического комбината, который импортирует этот же метиленхлорид в Европу.
«Начинка» нашего предприятия (реакторы, узлы и агрегаты загрузочных, производственных и фасовочных линий) из Италии, Германии и США. Таким образом, мы предлагаем не российскую разработку, альтернативную европейским клеям, а производим европейский клей у нас в России, со всеми вытекающими отсюда экономическими, логистическими и другими преимуществами.
Редакция: А как у Вас обстоят дела с продажами? Ведь завод — это не склад продукции. Есть спрос — завез побольше, нет спроса — поменьше. Это аренда, электроэнергия, рабочие, сырье... Нужна отлаженная система сбыта, большое количество заказчиков. Как Вы строите свою работу с потенциальными потребителями?
Алексей Ярославцев: Потребители? Звучит не очень... У нас — клиенты, и их много. Наши клиенты — это партнеры по бизнесу, т. к. мы все зарабатываем деньги: я произвожу и продаю клей, клиенты получают выраженный экономический эффект, покупая наши клеевые системы и тем самым снижая себестоимость своей продукции, продавая свой оконный профиль, стеновую панель, подоконник по более выгодным для нас с вами, конечных потребителей, ценам. Поэтому наше предложение находит свой спрос. Свою работу с потенциальным заказчиком мы строим профессионально и старательно: приходим к клиенту с новой для него информацией, рассказываем о себе, о наших продуктах. Появляется заинтересованность, нам предлагают провести испытания, и здесь мы стараемся раскрыть потенциал нашей клеевой системы, показать ее свойства, экономичность расхода, т. е. преимущества перед другими клеями. Клиент удовлетворен результатом, и мы начинаем сотрудничество. Помните выражение: «У вас нет второго шанса произвести первое впечатление»? И вот с этого момента мы производим это самое «первое впечатление», каждый раз, от партии к партии, от поставки к поставке. Мы делаем это, и делаем это стабильно.
Редакция: Какие перспективы вы видите для развития своего производства?
Алексей Ярославцев: Период тотального импорта подходит к концу. Хотя конечно, к примеру, вина из Италии или Франции по-прежнему будут импортироваться и в нашу страну, и в другие страны. И это оправдано, т. к. связано с прекрасным климатом этих стран и эталонным качеством получаемых вин. А вот производство, например, немецких автомобилей уже давно освоено в России. И это также оправдано, так как промышленность, производства перемещаются в страны потребления — это удобно для покупателей. Клеи, о которых мы сегодня говорим, потребляются в России, а значит, и производиться они должны внутри рынка потребления. И вот они производятся. Успех любого бизнеса могу описать в одном тезисе: «нужно знать то, чего не знают другие, и быть первым».
Важно сказать о том, что оборот капитала нашей компании — это часть экономики России. Мы создали десятки рабочих мест, и несем социальную ответственность за наших сотрудников. Наша компания перспективна, и коллектив это знает, он наш главный актив.
Редакция: Знакомство состоялось. Интересно узнать и техническую сторону вопроса: ГОСТы, методики испытаний, на основе которых вы контролируете качество и производите продукцию, ну и, конечно, расскажите читателям подробнее о Вашей продукции, о том, что нового Ваша производственная компания может предложить рынку потребителей клеев.
Алексей Ярославцев: Об этом лучше услышать из уст наших специалистов: директора по производству, химиков-технологов, менеджеров. Я познакомлю Вас с ними в следующем номере журнала. Они расскажут о принятых в Европе и используемых нами нормах контроля качества продукции, новых разработках и планах на 2010 год.
|