Как вспоминает Никита Явейн, архитекторы практически не раздумывали над тем, какой именно формы должно быть помещение столь разнообразного по функциям учреждения. Лишь куб способен вместить и привести к общему знаменателю многочисленные секции и творческие лаборатории. Или же, как формулирует сам Никита Явейн, «надвременная» фигура куба сочетает ясность и рациональную компактность планировки с ярко выраженной семантикой образа».
Фасады строения выполнены из ромбовидных сетчатых ячеек, заполненных стеклом, и в зависимости от освещения способны фактически полностью исчезать, максимально выявляя внутреннюю структуру строения и делая ее полноправной участницей архитектурного образа. «Содержимое» куба действительно зрелищно – из объемов разной формы и величины архитекторы складывают замысловатую композицию. Есть здесь и параллелепипеды, и кубики, и конусы, и даже шар – сферический объем Детского центра предполагается подвесить на железных тросах к перекрытию верхнего этажа. Каждый блок выделяется собственным ярким цветом и фактурой отделочных материалов, ну а в промежутках между ними и внешней оболочкой строения образовывается целая система атриумных пространств – холлов, фойе, террас. Занимательно, что «Студия 44» частично скорректировала многофункциональную программу дворца, положив в основу его планировки принцип взаимозаменяемости помещений. Блоки сгруппированы по тематическому принципу, так что аудитории медиатеки соседствуют с трансформируемым залом Дискуссионного клуба и имеют все шансы быть задействованы для проведения его самых крупных мероприятий. Возможность трансформации предусмотрена и для киноконцертного зала: сценический задник опускается как подъемный мост, образуя дополнительные зрительские места прямо на улице и этим объединяя зал и открытый амфитеатр.
|