Комплекс Chungha размещен в Каннамгу, одном из самых фешенебельных районов прогрессивного Сеула, к тому же всей Южной Кореи: здесь элитные отели соседствуют с бутиками и остромодными ресторанами. И если ранее Каннамгу был синонимом гламура лишь для местных обитателей, то за последний год слава района стала поистине международной благодаря песне «Gangnam Style» (в британской транскрипции Каннамгу пишется как Gangnam). Данный хит известен так широко, что архитекторы MVRDV посчитали нужным поведать, что заказ на реконструкцию Chungha они получили буквально за несколько недель до выхода в свет будущего фаворита чартов, а сдача готового объекта совпала с приходом к его автору PSY мировой популярности.
До реконструкции помещение Chungha представляло собой характерный эталон архитектуры 1980-х: фасады из бежевого камня были прорезаны лентами окнами и с течением времени "скрылись" за бессчетными вывесками и рекламными объявлениями. Также, окна верхних 2-ух этажей, на которых размещались клиники пластической хирургии, были наглухо зашторены, что помимо прочего не добавляло фасаду выразительности. MVRDV предстояло не только придумать принципиально другой внешний облик данного объема, но и надстроить его дополнительным этажом. Идея, положенная голландскими архитекторами в основу обновления ансамбля, достаточно проста: здание, основную площадь которого занимают торговые центры, и снаружи должно выглядеть как торговый центр. А так как «глазами» всякого магазина являются витрины, непосредственно они и стали основным элементом оформления реконструированных фасадов.
|