Норман Фостер и Фернандо Ромеро выиграли конкурс на проект нового аэропорта в Мехико.
Новое помещение площадью 555 000 кв м появится вблизи с имеющимся аэропортом имени Бенито Хуареса. Его бюджет составит около 10 миллиардов долларов США: возведение начнется в 2015, а уже в 2018 к услугам 40 млн пассажиров в год предоставят более 70 выходов на посадку и 3 взлетно-посадочные полосы. Помимо прочего предусмотрен проект дальнейшего расширения: к 2062 году там будет 6 ВПП.
Фостер, в свое время поменявший подход к проектированию аэропортов в мире своим проектом реконструкции лондонского Стэнстеда, сейчас предлагает новую схему. Более экологичным и удобным, считает он, станет сравнительно компактное здание единственного терминала, где дистанции между главными точками и необходимость перемещаться между уровнями будут ограничены разумными пределами.
На проект повлияла сложная сейсмическая и геологическая ситуация: Мехико находится на дне высохшего озера, и в регионе часты землетрясения. Потому здание весит сравнительно немного благодаря образующей крышу и стены решетчатой оболочке. Ее удобная сборная система обеспечит быстрое строительство. Пролеты в терминале превысят 100 м, а самый длинный из них составит 170 м.
Из-за уменьшения массы кровлю освободят от труб и вентиляционных устройств, но там все же разместят солнечные батареи, систему сбора дождевой воды, и она обеспечит интерьер одновременно тенью и естественным освещением; помимо прочего будут соблюдены высокие изоляционные и акустические стандарты. Большую часть года помещение не понадобится нагревать или же охлаждать, а приток свежего воздуха обеспечит природная вентиляция. Архитекторы планируют получить за свою работу «платиновый» сертификат LEED.
|