Интернациональный конкурс на новый транспортный терминал в датском городке Кёге выиграла команда из архитекторов DISSING WEITLING architecture и COBE и инженеров COWI.
Северный вокзал Кёге планируется построить уже к 2018 году. Он станет «новыми воротами Копенгагена» для 90 000 человек, проезжающих через эту территорию каждый день, и важным пунктом маршрута для отправляющихся в столицу каждый день через этот вокзал 8 000 пассажиров: как минимум, на эти числа рассчитывают архитекторы.
Основнымсоставляющим этого напряженного и актуального для всей Дании автотранспортного узла будет, как ни странно, не сама станция, а пешеходный мост длинной в 225 метров. Именно он свяжет в единый транспортный узел скоростную железную дорогу, одну из самых загруженных автомагистралей страны, поезда местного сообщения и удобные перехватывающие парковки единой площадью 32 000 м2.
Архитекторы предложили простое, но элегантное решение: гигантская металлическая «труба» протянется с востока на запад над всеми путепроводам при этом это будет и переход, объединяющий все структуры, и комфортная зона ожидания. Скругленная южная стена «трубы» с хаотично врезанными прямоугольниками окон перекрыта по соображениям защиты от солнца, северная же имеет сплошное панорамное остекление, открывающее виды на город, и прогулка вдоль этой длиннейшей линии окон – отдельное удовольствие.
Специальное внимание авторы уделили организации максимально рациональной схемы передвижения по самому терминалу и вокруг него: они старались наиболее сократить расстояния между ключевыми точками и «развести» потоки пассажиров.
|