На севере Франции бюро Manuelle Gautrand Architecture обновило и дополнило свой проект театра через 15 лет после его реализации.
История театра «Комеди де Бетюн» (La Comédie De Bethune) началась еще в 1980-е, когда власти района Нор-Па-де-Кале на севере Франции основали в маленьком городе Бетюн национальный театральный центр – в рамках общефранцузской программы «децентрализации» театральной жизни и мер по культурному развитию области. В 1992 театр разместился в шатре вида циркового, в 1993 – переехал в исторический пороховой склад, построенный по проекту Вобана. Впрочем ему было нужно будет более просторное и удобное здание, и для этих нужд был выбран заброшенный кинозал «Палас» 1930-х годов, от которого к тому моменту остался лишь каркас.
Молодой конструктор Мануэль Готран и ее бюро выиграли конкурс на реконструкцию кинотеатра в 1994. Согласно их замыслу, на первой стадии ожидалось реконструировать основной корпус; на втором этапе – пристроить дополнительный объем со вспомогательными помещениями. Абсолютной реализации проекта в то время препятствовала необходимость сноса строения на соседнем участке, в следствии этого в 1999 был реализована лишь 1-ая часть.
Узор из черных глазурованных кирпичей, идущий ромбами по всему объему, сбивает привычный масштаб. К масштабу улицы здание возвращает воссозданный фасад кинотеатра «Палас», вписанный в общую композицию. Напомним, что он был снесен в 1990, но позже его фасад решили отстроить заново как часть исторического наследия Бетюна.
2-ая, нереализованная часть проекта, 10 лет оставалась лишь на бумаге. В конце концов, в 2009 дом на соседнем, угловом участке, был снесен: так освободилось пространство для пристройки так необходимых театру вспомогательных помещений. На это расширение был проведен повторный конкурс, по результатам которого Manuelle Gautrand Architecture вновь стали лауреатами, не упустив возможность завершить и усовершенствовать собственный проект.
Помимо возведения пристройки, архитекторам удалось внести перемены в реализованную ими ранее часть проекта. За прошедшие годы строй нормы существенно изменились, поэтому эта реконструкция помимо прочего включала в себя адаптацию помещений к новым требованиям. В частности, театр стал более доступным для маломобильных гостей.
|