Дом на 124 квартиры рассчитан на беднейших жителей Нью-Йорка, из них 25 предназначены бывшим бездомным, 50 – семьям, где на 4 человека приходится менее $41 500 годового дохода, 12 – семьям такого же размера, получающим менее $24 900 в год.
Дом в Шугар-Хилл входит в число улучшенных с точки зрения архитектуры и дополнительной программы новых нью-йоркских социальных комплексов (например, Via Verde Николаса Гримшо), но в том числе и на их фоне его «обременение» выглядит впечатляюще. В первых 2-ух уровнях строения расположены Детский музей искусства и рассказов (Children’s Museum of Art & Storytelling; площадь 1675 м2) и центр дошкольного образования для детей 0-5 лет (на 120–200 мест; площадь 1133 м2). Такой упор на детскую тему – и ответ на дела местного населения, и отражение политики де Блазио, который считает наиболее важным усиливать именно дошкольное образование.
Первый этаж занят музеем с залами для представлений и выставок, изостудией и мастерской художника-«резидента». Среди эффектных компонентов – «световая труба», через которую солнечные лучи проникают в узкий коридор. Выше располагается центр детского образования с 6 классными комнатами с панорамным остеклением и 2-мя внутренними двориками под открытым небом. Помимо прочего в широкой базе строения размещены пространство под сдачу в аренду некоммерческому учреждению и платный автогараж.
Выше расположены 11 этажей жилья, хотя на 9-м кроме того устроены общественная комната, офис BHC и лоджия, так как именно там объем строения «сдвигается». На крыше планируется разбить огород, но пока она просто засыпана гравием и доступна для прогулок.
Экстерьер здания определяет упомянутый «сдвиг», создающий с 1-го фасада консоль, с иного – лоджию, также графитовый цвет покрытых вертикальными желобками бетонных панелей фасада. На них нанесен абстрактный узор, отсылающий к «гарлемским розам»: это и пышная лепнина исторических зданий Шугар-Хилл, не менее исторические розы, растущие в Гарлеме с XIX века. Окрестные здания в неоготическом и неороманском стилях с характерным зубчатым контуром фасада и многочисленными выступами башенок и эркеров нашли отражение в таких же зубцах строения Аджайе. Отклик на окружение был включен BHC в задание закрытого конкурса, который британский архитектор выиграл в 2010. Шугар-Хилл охраняется государством как ансамбль исторической стройки конца XIX – начала XX веков, когда здесь жили преуспевающие афроамериканцы. Помимо всего этого, в период между 2-мя мировыми войнами он стал сценой «Гарлемского ренессанса», расцвета афроамериканской культуры: там жили и работали выдающиеся артисты, литераторы, художники и фотографы. Этому явлению посвящен отдельный зал Детского музея.
|