Офисный комплекс фирмы Bestseller в гавани Орхуса по проекту бюро C.F. Møller. Ансамбль на 800 сотрудников расположен на бывшем пирсе №2 орхусского порта: ныне данная часть городской гавани превращается в регион смешанной застройки, неподалеку расположены новостройки: библиотека Dokk1, жилые ансамбли Isbjerget и Lighthouse*. Bestseller, крупный производитель модной одежды (в частности, под маркой Vero Moda), желал, чтобы здание C.F. Møller демонстрировало его корпоративные «дизайн-ценности». Сооружение и правда чрезвычайно заметно и красиво: зодчие ассоциируют его с флотилией разновысотных корпусов (от 1-го до 12 этажей) и с мегаполисом в городке, где между строениями расположены атриумы, внутренние дворы, лоджии и сады на крышах (всего в комплексе – 10 подобных зеленых пространств). Кроме того это полуостров, с 3-х сторон окруженный водой.
Южный и северный фасады покрыты рельефной «клеткой» из светлого сицилийского камня; восточный и западный остеклены. Природный камень широко использован и в интерьере, включая мебель – вместе с темной древесиной дуба, бетоном, металлом.
Вход в здание расположен там, где оно приподнимается, как мост. Оттуда видны подземные уровни строения, где устроены гараж на 450 машин и 400 велосипедов, разгрузочные зоны и т.д.
Интерьер организован вокруг «внутренней улицы» с центральной плазой, откуда можно попасть в зрительный зал, переговорные, экспериментальные торговые пространства, также столовую для сотрудников, разбитую на много частей с разным дизайном, атмосферой, размером и степенью «приватности». «Улица» со своими лоджиями, лестницами и балконами сможет вместить 500–1000 зрителей для показа мод либо какого-либо другого события.
Кроме собственно офисов, в здании помимо прочего имеются шоу-румы, фото- и видео- студии.
Среди «зеленых» компонентов проекта – охлаждение помещений при помощи морской воды и использование солнечной энергии. По расчетам архитекторов, ансамбль Bestseller будет потреблять на 50% меньше энергии в сравнении с минимальными требованиями по датским нормам.
|