Музей фантазии Буххайма около Мюнхена по проекту Гюнтера Бениша: от сходства с подлодкой до движущихся скамеек в залах.
На берегу озера Штарнберг под Мюнхеном располагается Музей фантазии, основанный немецким писателем, художником и коллекционером Лотаром-Гюнтером Буххаймом (1918–2007). Данный талантливый человек получил международную известность после публикации в 1973 своего романа «Подводная лодка» (Das Boot), который потом был экранизирован и получил 6 номинаций на премию «Оскар» – безусловный рекорд для немецкого кинофильма. Материал для книжки Буххайм подобрал во время 2-ой Мировой войны, когда служил штатным армейским журналистом германского ВМФ на базировавшихся во Франции минных тральщиках, эсминцах – хотя в особенности на подводных лодках. Архитектором Музея фантазии стал Гюнтер Бениш (1922–2010), призванный на фронт еще несовершеннолетним и дослужившийся к концу войны до капитана подлодки U-2337. Поэтому неудивительно, беря во внимание биографии клиента и архитектора, что у получившегося строения есть определенное сходство с этим классом кораблей.
Буххайм хотел, чтобы коллекция, которую он собирал более сорока лет, была представлена в музее без каких-то разграничений по стилю, времени создания и прочим характеристикам. Он представлял для себя, как прекрасно будет видеть, например, соседствующие друг с другом статуэтки из Африки и полотна экспрессионистов. Последние – безусловно, основа собрания Буххайма: он покупал их сразу опосля 2-ой Мировой войны – при этом недорого, так как в эпоху нацизма работы экспрессионистов считались «дегенеративным искусством», лишенным всякой художественной значения. Сейчас в музее можно увидеть произведения художников известной группы «Мост», Оскара Кокошки, Макса Бекманна – вместе с предметами африканского народного искусства, текстилем, мебелью, ювелирными изделиями из Европы, Южной Америки, Азии и многим другим. В некотором смысле музей напоминает исторические офисы редкостей: чрезвычайно разных, но одинаково интересных и демонстрирующих многочисленные стороны творческой мысли.
|