В рамках проекта «101-й километр – Далее везде» Пушкинский дом открыл в Лондоне павильон Александра Бродского. Это 1-ая работа Бродского в Лондоне.
Для павильона, посвященного российским поэтам-эмигрантам, Пушкинский дом в Лондоне не имел возможности бы выбрать создателя более подобающего, чем Александр Бродский. Все его инсталляции совершенно далеки от строительных работ и близки к поэзии – тонкой, ностальгической и тихой, непафосной – что хочется расположить их где-то на полюсе ультра-спектра. Вот, на одном полюсе купечески-успешный, панельно-толстопузый стройкомплекс, на другом – молчаливая поэзия сарая и барака, растрескивания, умирания. Зодчество поиска темы и смысла, при этом такого поиска, когда найденное не заявляют, а как бы прячут обратно, внутрь неяркой образности. Может показаться на первый взгляд, что строительное в инсталляциях Бродского преднамеренно уничтожается, истирается, как старый коврик, подвергается аскезе сарая: минимум материалов, цвета. Формы также впрочем, минимум, самый такой, едва-прожиточный. Словом, поэзия актуальной внутренней эмиграции, на данный момент тогда и, так что Бродский тут подходит во всех смыслах.
Проект Пушкинского здания «101-й километр – Далее везде» посвящен творчеству российских поэтов-эмигрантов и столетию Октябрьской революции (интересно, ее еще не запретили называть переворотом?). Так забавно, что в Москве ее совершенно не отмечают, видно стесняются, ну а в Лондоне – уже, можно сказать, отметили. План состоит из выставки фотографий сегодняшних художников-эмигрантов из Рф, лекций, чтений, кинопоказов и выступлений, которые пройдут в Пушкинском доме на Блумсбери сквер. И павильона в парке вблизи.
|