ЖК Wine house – 1 из первых реализованных примеров совместной работы Владимира Плоткина и Сергея Чобана в одном проекте: вдумчивый, графично-сдержанный диалог старого и нового в центре городка: в нескольких «действиях», от XIX века до XXI.
О проекте жилого ансамбля Wine house фирмы «Галс-Девелопмент» мы рассказывали в 2014 году, когда возведение уже было начато. ЖК на Садовнической улице – 1 из достаточно ранних примеров сотрудничества ТПО «Резерв» и SPEECH, поделивших между собой секции дома пополам – из-за контраста фасадных решений: одно из них, модернистское, принадлежит Владимиру Плоткину, 2-ое отмечено латентной орнаментальной классикой, настолько характерной для поисков Сергея Чобана. В данном случае ТПО «Резерв» выступало в роли генпроектировщика.
Собственно ансамбль занял территорию винного завода Петра Смирнова, от которого унаследовал говорящее название – «Винный дом», и вытянутый вдоль Садовнической улицы краснокирпичный корпус 1888-1889 годов; с 1940-х годов в нем производили шампанские вина «Корнет». В сохраненном корпусе нашлось место для 41 апартамента, его фасады стопроцентно очистили от краски, и в составе ЖК он получил название Luxury loft.
Целостность обеспечена общим силуэтом и подходом к высотности: высота здания снижается к Садовнической улице до 4 этажей, образуя широкие ступеньки лоджий, с которых открываются замечательные виды. Не меньшую объединяющую роль играет материал – ясный известняк, на данный момент принятый в центре городка как материал одновременно респектабельный и историчный, хотя мы и знаем, что в старой Москве каменных зданий практически не было.
На фасадах SPEECH известняк чуть более «классически» желтоватый, у ТПО «Резерв» – по-современному сахарно-белый. Впрочем, в проекте различие цвета было наиболее ощутимым, в реальности же 1-ый цвет лишь едва более бежев; не вглядываясь, не сразу и заметишь. Местами камень «взаимопроникает», что также обеспечивает унисон. Помимо всего этого, 2-ой материал – черный металл широких перемычек и тонких решеток, также общий. Чувство такое, что два создателя тщательным образом следили за тем, чтоб диалог не перерос в звучный спор. И спор получился подчеркнуто-графичным, в том числе и по ощущениям немного «бумажным», без повышений голоса.
|