Четыре недели в апреле и мае «специалист широкого профиля» и «мастер на все руки» Петрович вызывал симпатии радиослушателей «Русского радио». В легкой и увлекательной форме он рассказывал слушателям о том, как сделать ремонт в квартире – начиная от подготовки комнаты к строительным работам и заканчивая выбором светильников.
И, конечно же, скрупулезный Петрович не мог не поделиться с радиослушателями секретами, как правильно выбрать, заказать и установить окна, как за ними ухаживать. Проект «Петрович» – эксклюзивный рекламный проект компании Winbau, которая из года в год прикладывает немалые усилия для стратегической рекламной поддержки бизнеса своих партнеров накануне и во время сезона продаж.
Программа выходила в будние дни в 11:30 утра. Также прошла рекламная кампания на радио «Львівська хвиля». Всего в эфир за апрель и май на двух радиостанциях вышло 365 роликов.
Рекламная стратегия Winbau разнопланова: это размещение в отраслевой и популярной прессе, реклама на транспорте, радио. Кампанию по продвижению продукции своих партнеров посредством радиорекламы Winbau проводит уже не первый год. Обычное время проведения – весенний период, когда оконный бизнес на сезонном старте требует особой информационной поддержки.
Почему радио?
Существует мнение, что самый лучший и эффективный способ рассказать о своем продукте – провести рекламную кампанию на телевидении. В чем-то это мнение справедливо. Однако, сравнивая радио и ТВ, можно отметить очевидные плюсы рекламы на радио. Это:
короткие рекламные блоки (среднее время рекламного блока на телевидении составляет 10 минут, на радио – около 1–2 минут), поэтому есть большая вероятность того, что яркий и интересный ролик будет услышан и запомнится;
возможность скрытой рекламы (например, можно подать информационный сюжет или новость о своем продукте таким образом, что слушатели не догадаются, что прослушали рекламу);
радио звучит практически везде, при этом рекламные ролики не раздражают и воспринимаются в фоновом режиме.
Согласно последним маркетинговым исследованиям, основные слушатели радио – это служащие, специалисты, руководители, предприниматели и в меньшей степени – студенты, домохозяйки, пенсионеры. Последние действительно предпочитают смотреть ТВ. Однако это отнюдь не означает, что они смотрят телерекламу с таким же удовольствием, как и сериалы. Вопреки распространенному мнению, что радио слушают на работе и в машине, больший процент радиослушателей слушает его дома. Меньшая часть людей – в машине или общественном транспорте.
Почему «Русское радио»?
«Русское радио» входит в тройку наиболее рейтинговых радиостанций Украины и популярно среди людей, которые являются основными потенциальными покупателями окон из профиля Winbau.
Почему «Петрович»?
«Проект «Петрович» помог нам не потеряться в потоке рекламных сообщений, что сегодня непросто, – рассказывает менеджер по связям с общественностью компании Winbau Екатерина Шаповалова. – Решение о создании интересной программы, в которой можно было бы рассказать не только о нюансах грамотного выбора окон, но и других тонкостях ремонтных работ, оказалось изначально верным. Весна – время, когда такая тематика является заведомо интересной людям. Большинство из них либо планируют ремонт дома или на даче, либо уже начали, но владеют не всей информацией. Мы постарались сделать так, чтобы программа была слушателям полезной, что поддерживало бы к ней живой интерес. И, конечно, если слушателю интересен общий сюжет ролика, никто не станет переключать радио, когда звучит реклама спонсора программы. Она занимает небольшую часть времени и не вызывает раздражения. Этого мы и добивались».
Последовательность ремонта, стяжка, выбор обогревателей, обоев, светильников, полового покрытия – таковы тщательно продуманные темы, по которым консультирует друзей, соседей и родственников щедрый на советы Петрович. Сюжеты «оконной» тематики – выбор окон, нюансы монтажа, отделка откосов, остекление балкона, энергоэффективность и другие – ненавязчиво вкраплены в общую канву ремонтных работ.
Каковы итоги?
Рекламную кампанию услышало более миллиона человек, при этом в среднем каждый человек услышал ролик более трех раз. Компания Winbau выгодно выделилась на фоне рекламных кампаний основных конкурентов, а высокая частота трансляции роликов с упоминанием торговой марки сохранила в памяти конечных потребителей название ТМ Winbau.
За время проведения кампании увеличилось количество звонков на горячую линию Winbau от конечных потребителей. Чаще всего это просьбы помочь разобраться с нерадивыми поставщиками. «По-прежнему конечные потребители часто не видят разницы между производителем профиля и компанией, изготавливающей оконные конструкции, – комментирует Екатерина Шаповалова. – Однако также увеличилось количество звонков с просьбой посоветовать надежную компанию по производству окон. В таких случаях мы рекомендуем наших партнеров, которые есть в проверенной базе данных горячей линии компании».
|