Окно-Grad: пластиковые окна, окна ПВХ, алюминиевые, двери межкомнатные
На главную  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | Письмо
  Статьи: Остекление     

Некачественные окна. Интервью представителя управления по вопросам защиты прав потребителей

Раздвижные окна.

 

Некачественные окна. Интервью представителя управления по вопросам защиты прав потребителей

31-03-2009

 
Просмотров: 7857

Согласно неофициальному анализу рынка потребления металлопластиковых окон, большинство ПВХ конструкций (далее – окна) изготовлены, собраны и установлены с нарушениями норм и требований, то есть НЕКАЧЕСТВЕННО!

Законодательство Украины (нормы, стандарты и административные наказания) пока не готово обеспечить потребителю окон государственные гарантии качества, о чем свидетельствует и неофициальная статистика. По крайней мере, при производстве и монтаже окон существует очень много скрытых нюансов, которые потребитель не может сразу предугадать и, соответственно, избавить себя от будущих неприятностей.

В помощь покупателю в нашей стране широко развернуло свою работу Главное управление по вопросам защиты прав потребителей. Поэтому с самыми типичными проблемами, возникающими у покупателя при приобретении окон, представители журнала "СКВО" обратились к начальнику отдела услуг и рекламы Управления Щиковской Татьяне Ивановне.

- Татьяна Ивановна, прокомментируйте, пожалуйста, следующие ситуации.

Итак, вариант первый. Вам звонит менеджер фирмы и сообщает, что окно сегодня (как указано в договоре) не могут привезти по техническим причинам, его привезут завтра, вопреки вашим планам, в итоге – и планы нарушены, и настроение испорчено.

Вариант второй. Вам привезли окно в назначенный срок, однако монтаж отложили на следующий день, т.к. монтажники сегодня очень заняты. И такое встречается очень часто – в стране огромный дефицит квалифицированных монтажников.

Вариант третий. Демонтировали старое окно, установили новое, однако откосы не сделали – ни внутренние, ни наружные, сославшись на то, что заказчик сам должен решать эти вопросы. Затем заказчик подписывает акт выполненных работ, хотя он не специалист и поэтому не может определить, насколько качественно собрано окно и произведены монтажные работы.

Вариант четвертый. Монтажники оставили в доме ваши старые, разломанные окна, измазанные монтажной пеной пол и даже стекла на новом окне, а в придачу – строительный мусор. Но и это еще не все: ведь не прошло и полгода после установки новых окон в вашем доме, как выяснилось, что пену необходимо замазать, потому что от солнца она превратится в труху, а окно запотевает, да и открывается оно плохо. Заказчик вызывает сотрудника фирмы, продавшей и установившей вам окна, и, согласно гарантии, требует устранения неполадок. Действия сотрудника в такой ситуации зачастую ограничиваются следующим: он, сотрудник, регулирует окно, а насчет испорченной пены отвечает примерно так: "Монтажники вам говорили, что надо замазать откосы, что надо проветривать помещение три раза в день. Поэтому с нас "взятки гладки!"

Дайте совет, что необходимо предпринять покупателю непосредственно перед приобретением окна и предоставлением услуг фирмой, в которую он обратился (как известно, это доставка конструкции в квартиру или до подъезда, демонтаж, монтаж, восстановление откосов, уборка рабочей территории и т.д.), и как можно избежать вышеописанных проблем, т.е. предложите ПРАВИЛЬНЫЙ вариант дальнейших действий потребителя для использования своих прав.

– Относительно приведенных вами примеров по обслуживанию заказчиков фирмами, продающими и устанавливающими оконную и дверную продукцию, наши рекомендации будут следующими. Прежде всего, заказчику необходимо потребовать свидетельство о государственной регистрации, Лицензию на строительную деятельность, а в случае отсутствия таковых потребовать предъявить договор с организацией, которая будет осуществлять монтаж изделий, и копию ее Лицензии. Внимательно изучите условия договора и требуйте, чтобы все виды заказанных работ обязательно были зафиксированы в представленном договоре.

Часто хозяйствующий субъект не отмечает в договоре такой вид услуг как "монтаж изделий", а только их продажу, при этом сам направляет или рекомендует монтажников, вследствие чего работы проводятся без заключения дополнительного соглашения. Данная ситуация зачастую приводит к невозможности предъявления претензий, касающихся некачественного монтажа окон.

Перед тем как произвести заказ на изделия, заказчику необходимо ознакомиться с требованиями по их монтажу, эксплуатации, использованию, гарантийными обязательствами, которые, кстати, составляют не менее 3-х лет на все изделие, в соответствии с нормативными документами. Требуйте документ об оплате, а если исполнитель является физическим лицом-предпринимателем, – отметки в договоре о получении оплаты и ее сумме, а прием-передачу изделий производите вместе с составлением акта.

И не забывайте, что все условия по обслуживанию вас фирмой, у которой вы покупаете окна, должны быть зафиксированы договором. В обязанности фирмы-продавца, согласно договору, непременно должны входить следующие услуги: во-первых, фирма-продавец обязана произвести замер вашего окна. Это значит, что не покупатель производит замеры окон в своем доме – фирма должна прислать специалиста, который квалифицированно проведет эту работу. Во-вторых, в договоре должна быть указана дата доставки окон, проведение демонтажа старого окна и, наконец, монтаж нового, а также уборка мусора.

Три года назад, в течение 2006 года специалисты отдела провели 93 проверки предприятий, изготавливающих дверные и оконные блоки, разных форм собственности, что составляет 15% общего количества проверенных предприятий. В этот период в отдел поступило 102 заявления, содержащих жалобы потребителей (12% общего количества обращений) относительно низкого качества изготовленной продукции, нарушений сроков выполнения заказов и неадекватного реагирования предприятий на требования по устранению выявленных недостатков в период гарантийного срока. Отсутствие информации для потребителей, согласно требованиям "Правил бытового обслуживания населения" и требованиям ст. 15 Закона Украины "О защите прав потребителей", зафиксировано на 57 проверенных предприятиях, на 13 установлены нарушения требований нормативно-технических документов, которым должны соответствовать услуги. При рассмотрении обращений потребителей установлены нарушения условий договора со стороны 11 предприятий. Большинство проверенных предприятий нарушали требования "Правил бытового обслуживания населения" и ст. 15 Закона Украины "О защите прав потребителей" (потребителям не предоставлялась необходимая, доступная, достоверная и своевременная информация об основных качествах продукции). В ходе проведенных проверок было обнаружено, что на 30 проверенных предприятиях договоры, заключенные с потребителями, не отвечают требованиям п. 5 ст. 10 Закона Украины "О защите прав потребителей". По результатам рассмотрения обращений граждан им были возвращены денежные средства в сумме 32,4 тыс. грн.

В случае обнаружения недостатков в готовых изделиях или в работе по их монтажу во время принятия заказа потребителю и хозяйствующему субъекту необходимо составить дефектный акт, где следует отметить все недостатки и согласовать срок их устранения. Согласно законодательству, срок устранения недостатков составляет 14 календарных дней. В случае выявления недостатков в процессе эксплуатации первым шагом потребителя должна стать письменная претензия в адрес хозяйствующего субъекта с перечнем недостатков, своими требованиями, представленными гарантированными потребителю ст. 10 Закона Украины "О защите прав потребителей" и обязательно с установлением сроков их устранения.

 
Автор: Специализированное издание оконного производства СКВО

Страница компании в каталоге: СКВО, Журнал

Отправить ссылку


Остекление >>>
 
--
 
Окна, двери, фасады


  Поиск по каталогу  
 

Фурнитура AKPEN


  Авторизация  
 

Металлопластиковые окна, пластиковые окна ПВХ Copyright © 2007-2024. All rights reserved to OknoGrad.com.ua Межкомнатные двери
   
Рейтинг@Mail.ru   
www.OknoGrad.com.ua - оконный каталог: окна металлопластиковые (ПВХ), алюминиевые, деревянные; двери, фасады, жалюзи, роллеты.

Некачественные окна. Интервью представителя управления по вопросам защиты прав потребителей.



При использовании информации, ссылка (для интернет публикаций – гипперссылка) на www.OknoGrad.com.ua обязательна!
Администраторы не несут ответственность за содержание информации, которую размещают пользователи ресурса.
Copyright © 2007 OknoGrad.com.ua

Обмен ссылками

Обратная связь